Страница 1 из 1

Разгон Ривы TNT

СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 19:12
Nibiru

1. Настройки BIOS.

Нужно в биосе выстаить соответствующие настройки, чтоб сознательно риву не тормозить...

Assign IRQ to VGA (or video) - Enabled.
System BIOS cacheable - лучше Enabled. Иногда быстрей Disabled.
Video BIOS cacheable - Disabled.
Video BIOS shadow - Disabled.
VGA Palette Snoop - Disabled.
PCI Palette Snoop - Disabled.
C8xxxx-CBxxxxx Shadow - Disabled. (где xxxx всякие циферки и буковки).


AGP Aperture Size зависит от количества рама. Для каждого количества 2 числа. Обычно лучше ставить больше, но здесь нужно эксперементировать что быстрей...

Если 128+ Mb RAM - 64 Mb или 32 Mb.
Если 96 Mb ram - 48 Mb или 24 Mb.
Если 64 Mb ram - 32 Mb или 16 Mb.
Если 48 Mb ram - 24 Mb или 12 Mb.
Если 32 Mb ram - 24 Mb или 12 Mb.
Если 16 Mb ram - 24 Mb или 12 Mb. И еще сам рам добавить.

2. Собственно сам разгон Ривы ТНТ.

Разгоняется увеличением чатоты памяти ривы и увеличением чатоты работы процессора ривовского... Увеличить или уменьшить (зачем?) можно програмкой Blaster TNT Clock Control,а сначала чуть-чуть теории...

Дефолтное значение чатоты памяти 110-112 Mhz, физичиский предел 130 Mhz. Но так как сами модули памяти на риве имеют частоту 125 Mhz то это и будет логический минимум, хотя для стабильности минимум уже 120 Mhz!

Дефолтное значение чатоты процессора 95 Mhz. Физический предел 120 Mhz, но для стабильности уже 115 Mhz, и то с охлаждением. Разгон проца сильно нагревает плату - это плохо! Поэтому необходим кулер! Разгонять для разрешения 640x480 совсем не обязательно (разница не чувствуется), а для 800x600 и выше очень даже нужно

3. Красота и скорость.

Сначала количество цветов... TNT тянет 16-битный колор в играх и 32-колор в играх. Чтобы игра не тормозила на 40% процентов всегда играйте в 16-битном колоре! Во первых разницу увидеть достаточно трудно - так как глаза не могут видеть одновременно так много цветов. И есть тонкость... Если ты играеш OpenGL то кол-во цветов будет столько, сколько установлено в виндусе. Для Direct3D же возможность играть с 32-битным цветом существкет только при поддерживание этого самой игрой... То есть если ты поставишь в виндах 32 бита а инра не поддерживает сие, то играть ты будеш в 16 битах... Вобщем если все тормозит и есть другие проблемы - то ставь 16 битов в Windows и радуйся

Теперь еще о кое-чем, что на Инглише пишется как Wait for V-Sync. Его нужно отключить для быстродействия! У некоторых драйверов (для Conopus Spectra 2500 и Creative Graphics Blaster Riva TNT например) это делается в настройках карты, а у некоторых эта и некоторые другие функции отключены... Чтобы из включить нужно подправить реестр.. Сам я ето проверить не могу так как у меня креативовская рива... Вот, коротко чтобы не пауа юзеры не попртили себе окна:

HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\NVIDIA Corporation\RIVA TNT\NV4Tweak - это должно быть

Там надо сделать DWORD-value (то которое имеет значение 1 или 0) с названием 'PowerUser' (без пробелов) и постаить ему 1... Вроде все... Теперь в настройках карты в Advanced Properties должны быть разные фичи для пауа юзерей... Отключи этот самый Wait for V-Sync и радуйся.